Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка

Развитие творческих способностей детей в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР /Негуляй Л. Н./

Развитие творческих способностей детей в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР /Негуляй Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности/

Один из видов продуктивной деятельности детей – рисование.

В группе компенсирующей направленности для детей с ОНР («Буратино», 4-8 лет) планирование занятий по изобразительной деятельности строится на основе общей лексической темы недели. Ко времени проведения занятия по рисованию материал уже изучен с детьми учителем-логопедом и воспитателями, дети получили представления о свойствах и характерных особенностях изображаемого предмета или явления, что позволяет им легче включиться в продумывание содержания изображения, подбор средств художественной выразительности и подбор материалов. Конечной целью такой формы работы с детьми является такое знание предмета изображения, которое давало бы возможность свободно изображать его по представлению.

Целенаправленное обучение детей на занятиях по рисованию способствует коррекции восприятия, мышления, речи, мелкой моторики. В ходе занятий реализуются такие задачи обучения, как формирование положительного отношения к изобразительному искусству, потребность в собственном отражении окружающей действительности через рисунок, углубление знаний и представлений детей об окружающих предметах и явлениях, развивается активность, инициатива, самостоятельность, адекватная самооценка.

Для обогащения и активизации словарного запаса, уточнения значения слов проговариваются все этапы рисования. Часто используем такой приём, как рассказ и прорисовка дальнейших «приключений» нарисованного персонажа. Для развития знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах и способах действий с ними в рисовании применяем нетрадиционные техники. Эти способы рисования создают условия для преодоления общей моторной неловкости, способствуют развитию мелкой моторики.

Нетрадиционное рисование способствует развитию воображения и проявлению индивидуальности, стимулирует положительную мотивацию у ребёнка с ОНР, позволяет достичь желаемого результата, вызывает радость и чувство удовлетворённости от рисования.

Технические навыки и приёмы рисования предлагаются ненавязчиво на протяжении всего периода обучения. Наша основная задача – создать условия для поддержания желания ребёнка рисовать, творить, исследовать, экспериментировать.

Категория: Методическая копилка | Добавил: milanik (05.04.2017)
Просмотров: 415 | Рейтинг: 5.0/1