Приветствую Вас, Гость

  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В декабре 1986 году было открыт «Детский сад – ясли № 30 «Северное сияние» с проектной мощностью - 12 групп на 240 детей, в июне 2004 года преобразовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 30 «Северное сияние», в декабре 2011 года - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Северное сияние» комбинированного вида.
 
Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Северное сияние» комбинированного вида.
Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ "Детский сад № 30 "Северное сияние".
 
Фактический адрес Учреждения: 
169841, Республика Коми, г. Инта, ул. Воркутинская, д. 9 
телефоны: 8(82145) 3-05-07, 6-32-19 
e-mail: mdou30@gmail.com
 
Юридический адрес Учреждения: 
169841, Республика Коми, г. Инта, ул. Воркутинская, д. 9
 
Время  работы: 
7.00-19.00 
суббота, воскресенье – выходной    
 
Учредительным документом Учреждения является Устав. Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.      
 
Учредителем Учреждения является  муниципальное образование городского округа «Инта» в лице Администрации  муниципального образования городского округа «Инта».  Права собственника имущества и учредителя осуществляет Администрация муниципального образования городского округа «Инта».
 
Руководитель администрации МОГО «Инта» - Титовец Лариса Владимировна
Адрес администрации МОГО «Инта»: 
ул. Горького, 16  
телефон для справок: 6-26-41 
 
Время  работы: 
8.00-17.00  
перерыв: 12.00-13.00 
суббота, воскресенье – выходной    
 
Структурные подразделения Учредителя: 
 
Отдел образования администрации МО ГО «Инта»: 
Начальник Отдела образования администрации МО ГО «Инта» - Сердюкова Елена Сергеевна 
ул. Горького - 21а.  
телефон: 6-20-08; 
 
Время  работы: 
8.00-17.00 
перерыв: 12.00-13.00 
пятница 8.00-12.00 
суббота, воскресенье – выходной    
 
Муниципальное казенное учреждение «Городское учреждение народного образования»:
Начальник МКУ "ГУНО" -  Проскурина Наталья Владимировна 
ул. Горького, 21а.  
телефон: 6-60-00; 
 
Время  работы: 
8.00-17.00
 перерыв: 12.00-13.00 
пятница 8.00-12.00 
суббота, воскресенье – выходной
 
 
   

 

 
 
  
 
  
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В ДОУ функционирует 12 групп: 
группы раннего возраста от 1 года до 2 лет – 2;
первая младшая группа – 2;
вторая младшая группа – 1;
средняя группа – 2;
старшая группа – 1;
подготовительная группа – 2;
группы компенсирующей направленности для детей с ОНР и ЗПР – 2.
Списочный состав:187 детей (на 10 сентября 2018 года)
 
В нашем МБДОУ созданы оптимальные условия для образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО: в групповых комнатах созданы центры  для совместной и самостоятельной деятельности педагога и детей.   Наша цель - целостное развитие ребенка.
 
Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда, в образовательном учреждении – это среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает.
  
Детский сад начинается с территории.  На участке нашего детского сада мы собрали деревья,  кустарники и растения, которые произрастают в интинском  районе.  Это наш уголок леса.  На огороде  созревают клубника, картофель, морковь, свекла, княженика, смородина.   Летом у нас зелень со своего огорода (петрушка, укроп, зеленый лук).  Растения на участке не только приобщают ребенка к миру природы, но и дают возможность  сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру.  Песочные дворики, стационарные и переносные игровые и другие пособия позволяют детям заниматься разными видами деятельности во время нахождения на участке детского сада.
Экологическое воспитание, образование и развитие детей одно из направлений работы нашего детского сада.  
Для развития у детей экологически грамотного, бережного отношения к окружающему миру оборудован кабинет краеведения. Коллекция минералов, почв, гербарии, оборудование для экспериментальной деятельности, различные виды земного ландшафта, красочные карты  позволяют детям получить представления о многообразии мира природы. 
Ближе познакомиться с историей и культурой русского и коми народов помогает наш  мини-музей. Здесь собраны предметы старинной утвари, декоративно-прикладного искусства, создан интерьер коми избы. Все это дети могут увидеть и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня, почувствовать себя в обстановке старины. Оснащенная предметная среда – носитель культурных ценностей взрослого мира.
Кроме этого у нас прекрасная оранжерея, где собрана коллекция растений разных природных зон.
Каждый год в детском саду проходят экологические акции, конкурсы плакатов, ландшафтов, проектов.   Благодаря этому у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.  
Для реализации художественно-эстетического направления   в детском саду организованы:  кабинет изобразительной деятельности, театральная студия, зал хореографии, музыкальный зал.  В кабинете изобразительной деятельности дети  рисуют с использованием  нетрадиционных техник.  Собраны авторские работы предметов декоративно-прикладного искусства.  Традиционные тематические выставки детских работ: "Осенние мотивы", "Зимняя сказка", "Защитники Отечества", "Снежная королева", "Мир и дети", "Совушка - сова", "Мой город".
 
Участвуя в постановке музыкально-театрализованных представлений в музыкальном зале и театральной студии, дети становятся коммуникативными, раскрепощенными, у них развивается память, речь, инициативность, фантазия, они приобретают опыт успешной творческой деятельности. Развитию детей способствуют и специально изготовленные костюмы, которые помогают детям соответствовать предложенному для исполнения образу.  Для детей -  зрителей посещение театра – это праздник, положительные эмоции,  активное вхождение ребенка в широкий социальный мир.
Театрализованная деятельность особенно актуальна для детей с нарушениями речи. При создании предметно-развивающей среды в группах с задержкой психического развития и общего нарушения речи учитываются  особенности детей и рекомендации специалистов.  Наши дети традиционно являются участниками городского фестиваля «Планета Детства».    Мы стараемся, чтобы атмосфера нашего детского сада  была насыщена ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности.
 
Одна из важнейших задач дошкольного учреждения – охрана и укрепление психофизического здоровья каждого ребенка.  Для реализации этой задачи организовано специальное помещение – физкультурный зал, оснащенный необходимым  традиционным и нестандартным оборудованием, что позволяет обеспечить полноценную  физическую  активность ребенка  через овладение общеразвивающими упражнениями, народными играми, ритмикой, элементами гимнастики и различных видов спорта. На участке детского сада две спортивные площадки, игровое поле для проведения праздников и игр.  Кроме этого на участке площадка безопасности дорожного движения с выносными знаками и разметкой дороги и перекрестков.   В зимний период времени игровое поле используется для построек из снега, ледяных дорожек, горок.  
Предметно - пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении имеет значение для формирования личности ребенка, его всестороннего развития, для создания эстетического и эмоционально-психологического комфорта.
 
Для коррекционно-развивающей работы предназначены и оснащены необходимыми пособиями кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда.  Благодаря имеющимся помещениям и разнообразию пособий возможна и осуществляется квалифицированная и своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
 
Будущее детского сада – малыши. В нашем детском саду четыре группы малышей, в которых созданы условия для комфортного пребывания детей даже с 7-ми месячного возраста.  Предметно – пространственная  развивающая среда в группах раннего возраста  соответствует возрастным особенностям детей, их потребностям и интересам.  
С большим вниманием мы относимся к созданию условий для самостоятельной деятельности детей. Детям предоставлена возможность использовать по своему усмотрению различные предметы, материалы, оборудование, обеспечены их выбор и доступность. При оформлении групп мы учитываем  рекомендации авторов программы "Детство" по цветовому оформлению и содержанию предметно-пространственной развивающей среды, которое предполагает мобильность и трансформацию. Не секрет, что содержание предметной   среды детского сада обеспечивает целостный педагогический процесс, который включает в себя физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка. В предметной среде отражены детские виды деятельности, такие как игра, общение, обучение и другие.  
В своей педагогической практике мы реализуем идеи, согласно которым ребенок должен прожить каждый день своей жизни максимально активно, удовлетворяя свои потребности в разнообразных видах деятельности.  
Для развития игровой деятельности создана предметно – пространственная развивающая среда в группах и специальной игровой комнате «Игротеке». Благодаря третьему этажу у нас есть  возможность иметь такое специально оборудованное помещение.  «Жилая комната»  в двух уровнях: «кухня», оснащенная «бытовыми приборами»,  спальня-гостиная, разные виды транспорта, гараж, уголок уединения, уютные коврики, конструкторы, мячи, мягкие игрушки, развивающие игры  способствуют совместным играм детей, позволяют каждому ребенку овладеть первыми навыками общения со сверстниками и взрослыми, а также обрести гармонию с предметным миром. 
Любому посетителю нашего детского сада достаточно одного взгляда, чтобы понять, что при оформлении всех помещений учитываются рекомендации программы и современного дизайна.  Мы понимаем, что при отсутствии нужной предметной среды у ребенка снижается, а порой исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающему.
 
Руководство МБДОУ осуществляется в соответствии с Типовым положением о ДОУ, Уставом, и действующим Законодательством РФ.
 
В практической деятельности руководствуемся нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ:  
 
Наш коллектив в течение года осуществляет комплекс мер:
1) направленных на адаптацию вновь поступающих детей в новых условиях жизнедеятельности в гуманной среде обитания с целью:
  • обеспечения комфортного пребывания детей от 1 года  до 7 лет;
  • создание оптимальных условий для укрепления психического и физического здоровья детей;
  • осуществления защиты прав ребенка.
2) направленных на обеспечение внедрения государственных требований к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
 
Наша деятельность основана на: знании физиологии детей; детской психологии; дошкольной педагогики и инновационных педагогических технологий; защите прав ребенка; продолжении профессионального роста и повышении компетентности педагогов.
В целях повышения качества работы и обеспечения постоянного профессионального роста педагогов, МБДОУ обеспечивает обучение педагогических кадров на семинарах в МБДОУ и города, на квалификационных курсах в городе и Республике.
 
Интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка; его эмоциональное благополучие; охрану и укрепление психического и физического здоровья; защиту прав и достоинств детей в МБДОУ в течение года обеспечивают: заведующий МБДОУ, старший воспитатель, воспитатели, педагоги дополнительного образования и специалисты, младшие воспитатели, музыкальные руководители, старшая медсестра, младший технический персонал. 
 
Платные услуги не оказываются дошкольным учреждением.
 
 
Количество вакантных мест на 10 сентября 2018 года - 24 вакантных места (дети с 1 до 2  лет);
                                                                                                                            11 вакантных мест (дети с 1 до 3 лет);
                                                                                                                         нет вакантных мест (дети с 3 до 4 лет);                        
                                                                                                                           14 вакантных мест  (дети с 4 до 5 лет);
                                                                                                                             7 вакантных мест (дети  с 5 до 6 лет);
                                                                                                                        нет вакантных мест (дети с 6 до 7 лет);
                                                                                                                            1 вакантное место (гр. компенсирующей направленности ОНР)