Приветствую Вас, Гость

Уровень образования  – дошкольное образование

Нормативный срок обучения  - 5 лет.

Форма обучения  – очная

Язык образования (обучения) -  русский язык

Число воспитанников: 129 детей  (на 1 сентября 2020 года)

Основной целью деятельности Образовательного учреждения является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования.
Образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности ребёнка в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление

МБДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности в разном сочетании. Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ разработана в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования.

Приоритетные направления:

Физкультурно-оздоровительное;

Художественно-эстетическое;

Познавательно-речевое.

С целью обеспечения организации образовательного процесса коллектив ДОУ методический комплект комплексной образовательной программы «Детство» в соответствии с ФГОС ДО:

Познавательное развитие:

  1. «МЫ». Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др.;
  2. «Добро пожаловать в экологию» /О.А. Воронкевич.

Речевое развитие:

  1. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» /О.С.Ушаковой;
  2. «Как хорошо уметь читать!» /Д.Г. Шумаевой;
  3. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет» / Н. В. Нищева.

Художественно - эстетическое развитие:

  1. «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» /Г.С. Швайко.
  2. «Волшебный мир театра» /С.И.Мерзлякова.

Физическое развитие:

  1. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Программа «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой.

Успешное выполнение образовательной программы требует создания современной развивающей предметно- пространственной среды. Для этого в ДОУ функционируют дополнительные помещения, обеспечивающие осуществление образовательного процесса:

-познавательное и речевое развитие (кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет краеведения, оранжерея);

-художественно-эстетическое развитие (музыкальный зал, изостудия, театральная студия, зал хореографии)

-физическое развитие (физкультурный зал);

-социально-личностное развитие (кабинет педагога-психолога, игротека, кинозал, мини-музей).

В МБДОУ «Детский сад №30 «Северное сияние» функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (от 4-8 лет) и задержкой психического развития (4-8 лет).

Зачисление и комплектация групп компенсирующей происходит на основании решения городской ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Обучение и воспитание детей в группе компенсирующей направленности для детей с общими нарушениями речи базируется на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство». Содержание коррекционной работы разработано на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет»/ Н.В.Нищева/.

Обучение и воспитание детей в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития базируется на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Содержание коррекционной работы разработано на основе методического пособия Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

Бесплатные образовательные услуги - это услуги, оказываемые муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением в пределах образовательных программ, финансируемой за счет бюджетных средств, и государственного образовательного стандарта. Предоставление бесплатных образовательных услуг не регулируется договорными отношениями между потребляющими эти услуги, и образовательным учреждением. К правоотношениям, возникающим в связи с оказанием бесплатных образовательных услуг, нормы гражданского законодательства (в том числе Закона РФ «О защите прав потребителей») не применяются. Данные правоотношения регулируются законодательством РФ (в широком смысле) об образовании.

Дополнительные образовательные услуги: Кружок «Цветные ладошки» по реализации образовательной программы дополнительного образования детей по изобразительной деятельности, кружок «Театр», по реализации образовательной программы дополнительного образования детей по театрализованной деятельности, кружок «Ритмическая мозаика» по реализации программы дополнительного образования «СА-ФИ-ДАНСЕ».

Обеспеченность методическими материалами, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

Наличие и состав органов общественно - государственного управления

В соответствии с п. Устава органами самоуправления МБДОУ являются Общее собрание трудового коллектива и Педагогический совет. Деятельность основных органов самоуправления регламентируется основными локальными актами.

 

 
 

Мини–музей                                                               Оранжерея

  
Ближе познакомиться с историей и культурой русского и коми народов помогает наш  мини-музей. Здесь собраны предметы старинной утвари, декоративно-прикладного искусства, создан интерьер коми избы. Все это дети могут увидеть и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня, почувствовать себя в обстановке старины. Оснащенная предметная среда – носитель культурных ценностей взрослого мира.
Кроме этого у нас прекрасная оранжерея, где собрана коллекция растений разных природных зон, а в вольере живут  попугаи.
Каждый год в детском саду проходят экологические акции, конкурсы плакатов, ландшафтов, проектов.   Благодаря этому у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.

                      
 
 

Игротека 

 

Для развития игровой деятельности создана предметно – пространственная развивающая среда в группах и специальной игровой комнате «Игротеке». Благодаря третьему этажу у нас есть возможность иметь такое специально оборудованное помещение.  «Жилая комната»  в двух уровнях: «кухня», оснащенная «бытовыми приборами»,  спальня-гостиная, разные виды транспорта, гараж, уголок уединения, уютные коврики, конструкторы, мячи, мягкие игрушки, развивающие игры  способствуют совместным играм детей, позволяют каждому ребенку овладеть первыми навыками общения со сверстниками и взрослыми, а также обрести гармонию с предметным миром.

 

Кинозал

                
 
 

Театральная студия и музыкальный зал

               
 
                                  
 
Участвуя в постановке музыкально-театрализованных представлений в музыкальном зале и театральной студии, дети становятся коммуникативными, раскрепощенными, у них развивается память, речь, инициативность, фантазия, они приобретают опыт успешной творческой деятельности. Развитию детей  способствуют и специально изготовленные костюмы, которые помогают детям соответствовать предложенному для исполнения образу.  Для детей - зрителей посещение театра – это праздник, положительные эмоции,  активное вхождение ребенка в широкий социальный мир.
Театрализованная деятельность особенно актуальна для детей с нарушениями речи. При создании предметно-развивающей среды в группах с задержкой психического развития и общего нарушения речи учитываются  особенности детей и рекомендации специалистов.  Наши дети традиционно являются участниками городского фестиваля «Планета Детства».    Мы стараемся, чтобы атмосфера нашего детского сада  была насыщена ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности. 
 
 

Педагог-психолог 

       


Учитель–логопед
 

Учитель-дефектолог  

 

           
            
 
 

«Цветные ладошки»